Александру Лукашенко рассказали о причинах неудачи белорусского электромобиля: «Ценой как у Роллс-Ройс, а характеристики как у Жигулей»
Лукашенко и белорусский электромобиль: комические моменты из совещания НАН
На совещании, организованном президентом Беларуси Александром Лукашенко с учеными Национальной академии наук (НАН), произошел комичный эпизод, касающийся разработки электромобиля под названием Belgee EX50. В процессе обсуждения Лукашенко вспомнил о проекте и поинтересовался его судьбой. В ответ представители НАН начали оправдываться, объясняя, что прототипы были построены на базе Geely Coolray и испытаны, однако их запуск в массовое производство затруднен из-за нехватки компетенций у белорусских компаний.
Глава НАН Владимир Караник, подводя итоги беседы, озвучил проблемы с выдержкой: «Прототипы есть, [...] они выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а по ездовым характеристикам не дотягивают до современных Жигулей». Этот момент был показан по белорусскому телевидению, вызвавшие улыбку у сообщества.
Разработка белорусского электромобиля началась почти 10 лет назад и объединяла в себе усилия множества предприятий. Например, тяговый электромотор был поставлен заводом «Могилевлифтмаш», известным своим производством лифтов. Тем не менее, в начале 2025 года проект пришлось свернуть, так как предварительные расчеты показали, что цена электромобиля на базе белорусских комплектующих была чрезмерной, даже для небольших партий производства.