БАЗ заменяет Tatra T815: первая машина передана Газпрому безвозмездно, планируются модификации 8х8 и 10х10

Тяжёлые грузовики БАЗ: производство и перспективы от компании «Романов» В прошлом году мы осветили новинки тяжёлых грузовиков БАЗ, шасси которых имеют в своей основе разработки компании «Романов», созданные на основе технологий Брянского завода колёсных тягачей. Сборка автомобилей происходит на заводской площадке в Шушарах под Санкт-Петербургом, где раньше производилась техника MAN. Изначальный проект был инициирован на Обуховском заводе, входящем в корпорацию «Алмаз-Антей», но впоследствии было создано отдельное юридическое лицо «Романов» для реализации гражданских проектов. Концепция создания тяжёлого грузовика с независимой подвеской всех колёс и возможности использования его на дорогах общего пользования была официально утверждена в 2021 году. В январе 2022 года началась разработка конструкции, а в 2023 году завершился этап создания прототипа. Предполагается, что к концу текущего года будет запущена сборка грузовиков на шасси 6х6: седельного тягача, самосвала, бортовой платформы и базового шасси. Заказчики смогут выбирать между пятью вариантами кабин с различной комплектацией. Александр Бредихин, отвечающий за маркетинг, рассказал, что «Романов» намерен выйти на уровень продаж 2000 автомобилей в год в течение трёх лет. На 2026 год установлен план в 600 автомобилей, что прописано в Специальном контракте с Минпромторгом, подписанном 30 апреля 2025 года. Учитывая текущее количество предварительных заявок, они превышают возможности производства. «Мы рассчитываем, что рынок сегмента 6х6 в России составит примерно 6000 машин в год, что подтверждает реальные цели на 2026 год», – отметил Бредихин. Первая предсерийная машина уже была передана в Газпром для тестирования в Ямбурге, находящемся за Полярным кругом, а другая бортовая платформа будет отправлена в Краснодар. Через полгода ожидать отчёт о результатах испытаний, что позволит компании участвовать в тендерах Газпрома. В 2024 году начнётся разработка моделей 8х8, позднее ожидается и создание 10х10. Преимуществом модульного шасси БАЗ является возможность установки различных количеств осей с высокой степенью унификации. Все оси очень схожи по конструкции, включая возможность поворота средней оси, хотя в базовом варианте данный механизм заблокирован. Также стоит обратить внимание на Одобрение типа транспортного средства, вступившее в силу 2 ноября, касающееся грузовиков БАЗ. Например, самосвал модификаций S31A50 и S31A51 предназначен для перевозки сыпучих материалов с механизированной разгрузкой. Кабина имеет каркасно-панельную структуру и может наклоняться. Техническая допустимая полная масса составляет 30 тонн; снаряжённая масса может варьироваться от 17 400 до 19 540 кг. Под капотом грузовиков работает дизельный конкурентоспособный двигатель ЯМЗ-6531 с рабочим объёмом 11 122 см³ и крутящим моментом 1790 Нм в диапазоне 1100–1300 об/мин. Коробка передач — 9-ступенчатая, механическая, а сцепление — сухое однодисковое. В ходе общения с Бредихиным мы также затронули вопрос о возможности снижения цен на продукцию. Он утверждает, что в начальный период проектов ситуации часто происходят большие затраты, когда ещё нет прибыли, но сократить сроки окупаемости можно и ожидать менее 10 лет.