Беспилотные грузовики в России: новый этап тестирования

Правительство РФ одобрило продление действия экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет использовать беспилотные грузовые автомобили на общедоступных дорогах. Об этом стало известно из сообщения «Коммерсантъ». ЭПР, который был установлен в 2023 году для испытания автономных технологий вождения, теперь будет действовать до 2028 года, в то время как предыдущий срок завершения был назначен на конец 2025 года. Первоначально ЭПР использовался только на автодороге М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на ЦКАД. Однако новое распоряжение правительства дает возможность расширить зону эксперимента, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это обстоятельство связано с тем, что в 2024 году планируется движение большегрузного транспорта по продленной трассе М-12 до Екатеринбурга. Значимым нововведением является то, что инженеры больше не обязаны находиться на месте водителя в прототипах. Это правило относится только к машинам, работающим на М-11 и ЦКАД, а полноценное внедрение автономных грузовиков ожидается в 2026 году. А вот требования к тестовым образцам стали строже: теперь они должны уметь выполнять «маневр минимального риска», представляющий собой последовательные действия для снижения вероятности аварий в случае критического сбоя автопилота. После выполнения таких манёвров грузовик должен быть способен безопасно остановиться. Кроме того, теперь правительство будет получать от владельцев таких транспортных средств регулярные отчёты о количестве дорожно-транспортных происшествий, а также о том, как часто происходят случаи вмешательства водителей при сбоях системы. Беспилотные грузовики успешно работают на М-11 и ЦКАД уже на протяжении двух лет, участвуя в реальных коммерческих перевозках. На данный момент на дорогах выставлены 90 автомобилей, созданных в сотрудничестве компаний КАМАЗ и Navio.