ЕЭК инициировала исследование по демпингу на рессоры из Китая
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала расследование, касающееся возможного демпинга на листовые рессоры и материалы, произведенные в Китае, по информации издания «Коммерсантъ». Эти компоненты используются в различных сферах, включая производство и ремонт грузовых автомобилей, автобусов и дорожно-строительной техники.
Инициатором расследования стал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который является одним из лидеров в производстве рессор на территории СНГ. ЕЭК выступает в роли регулятора таможенных вопросов для стран ЕАЭС, в состав которых входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия.
На рессоры и их компоненты, предоставляемые из Китая, в настоящее время действует антидемпинговая пошлина в размере 14,11%, введенная в 2021 году, однако срок её действия истекает 20 марта 2026 года. ЧМЗ утверждает, что проблема демпинга ещё не решена и выступает за продление пошлины до 2031 года.
Согласно статистике от ЕЭК, даже с действующими пошлинами, автомобильные рессоры из Китая остаются дешевле, чем российские аналоги. Российский рынок рессор насчитывает 62-65 тысяч единиц в год, но внутренние производственные мощности загружены только на 76-80% из-за значительной конкуренции с китайскими товарами.
По данным агентства «Русмет», в 2024 году объем поставок рессор из Китая составил около 23 тысяч тонн, а за первые шесть месяцев 2025 года зафиксировано 13,5 тысячи тонн. На российском рынке доля китайских рессор составляет 28-30%.