GAC на рынке: встреча с реальностью и подготовка к изменениям

Недавний визит на заводы GAC в Гуанчжоу, где производятся не только автомобили марки Toyota, но и электромобили Aion, предоставил возможность глубже понять стратегические взгляды компании по отношению к российскому рынку. Общаясь с менеджерами GAC International, речь шла, в частности, о соперничестве модели GAC S7 с Lixiang на российских просторах, а также о вопросах сборки Geely под маркой Волга на ГАЗе, что отразило высокий уровень осведомленности китайских коллег. Такой интерес к российской сборке обоснован, однако сложная экономическая ситуация ставит серьёзные вопросы о реализации плана продаж. Летнее получение сертификатов на три модели, предназначенные для сборки на заводе Hyundai, было шагом вперед, однако устанавливается шаг риск, связанный с обратным выкупом, который может осложнить планы GAC, особенно с учетом окончательного срока действующих разрешений, истекающих в конце 2025 года. Острота проблемы сборки в России вынудила китайскую сторону ограничить обсуждения на пресс-конференциях. Тем не менее во время частных бесед состоялось заявление, что для GAC запуск сборки в России стал первоочередной задачей, особенно в связи с новыми правилами утилизационного сбора в 2025 году. Параллельно идет пересмотр планов относительно запуска электрических автомобилей. Тоҷикистонодательные изменения акцентируют внимание на выпуске гипермодели Hyptec HT вместо Aion V, предназначенной для бюджетного сегмента, поскольку нововведения утилизационного сбора могут оказать значительное влияние на её цену. Ситуация на китайском рынке электромобилей также вызывает обеспокоенность. Aion, например, потерял 17% клиентов за первые десять месяцев 2025 года, что связано с сокращением государственной поддержки, поэтому менеджеры осознают необходимость коррекции стратегии. Так, например, новая модель Aion i60 вызвала значительную активность среди частных клиентов. Чтобы не отстать от конкурентов, GAC увеличивает экспортные объемы и рассчитывает на дотации со стороны государства для поддержки продаж. Вместе с инновационными подходами в разработке новых технологий, в том числе аккумуляторов и водородных двигателей, GAC оптимистично смотрит на свое развитие и выход на российский рынок новых моделей. Интерес к возможному запуску сборки и внедрению новейших технологий оставляет много пространства для надежд. С учетом стремлений GAC, возвращение успешных марок на российский рынок — это не единственное, что можно обсуждать, ведь китайские производители продолжают готовиться к следующему этапу развития после глобальных изменений.