Кама тестирует электромобиль Атом на коррозионную стойкость
АО «Кама» активно реализует проект по созданию отечественного электромобиля Атом. Недавно в компании озвучили результаты испытаний прототипов, которые проходили в специальной коррозионной камере с солевым туманом для проверки прочности кузова на коррозию.
В ходе тестирования была подтверждена гарантия на защиту кузова от ржавчины на 8 лет или 200 000 км, в то время как лакокрасочное покрытие гарантировано на 5 лет или такой же пробег. Предметы испытаний находились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов, что можно приравнять к восьми годам эксплуатации в условиях современных городов или в прибрежных зонах с высокой влажностью. При тестировании были смоделированы искусственные коррозионные повреждения в виде царапин.
Электромобиль Атом разработан с учетом сложных климатических особенностей России, благодаря внедрению следующих технологий:
- Двойное цинкование применено на все внешние и некоторые внутренние части кузова, с учетом увеличенной толщины цинкового слоя на наиболее защищаемых детальях;
- Специальная защита алюмокремнием предназначена для горячештампованных компонентов;
- Внутренние полости кузова были обработаны воском;
- Антигравийная мастика покрывает нижнюю область кузова;
- Пластиковые элементы полностью защищают арки и нижнюю часть транспортного средства.
Напоминаем, что начало серийного производства Атома намечено на 2026 год с запуском на заводе «Москвич».