Премьера роторного спорткупе от Mazda отложена, но будущее за ним
На неопределенный срок отложена разработка нового поколения спортивного купе Mazda со роторно-поршневым двигателем. Об этом сообщил технический директор компании Рюичи Умесита в интервью британскому изданию Autocar, добавив, что Mazda по-прежнему верит в перспективы этой модели.
Сейчас Mazda делает акцент на более приоритетные проекты, среди которых — новая линейка поршневых двигателей SkyActive-Z, универсальная платформа для электромобилей, а также система гибридного привода. Ведущие менеджеры компании решили не форсировать переход из бензиновых автомобилей к электромобилям, предпочтя сбалансированный подход к применению различных технологий.
Несколько лет назад в Mazda возродили конструкторский отдел, занимающийся роторно-поршневыми двигателями. Научная работа сосредоточена на адаптации двигателя Ванкеля к современным стандартам экологической безопасности. Ожидается, что в ближайшие два-три года появится технология, обеспечивающая возможность использования роторного двигателя для привода колес.
Показанный на недавней выставке в Токио экспериментальный лифтбек стал последним достижением Mazda в области роторных двигателей. Его мощность составляет 510 л.с. благодаря гибридному приводу с роторным двигателем и электромотором. Автомобиль также снабжен уникальной системой для утилизации углекислого газа. В завершение Умесита подтвердил, что спортивные автомобили составляют важную часть идентичности Mazda.