В России обсуждают перспективу реализации муниципального автотранспорта.
Для наращивания бюджетных поступлений Министерство финансов Российской Федерации выдвинуло инициативу о приватизации автоколонн в регионах. В ведомстве считают, что передача этих структур в частные руки оправдана, только если к ним будут прилагаться автобусы, утверждает «Коммерсантъ». Это условие поможет сохранить непрерывность обслуживания пассажирских маршрутов в городах.
Примечательно, что к обсуждению идеи приватизации регионы подходят крайне осторожно. По информации издания «Коммерсантъ», в настоящее время только Башкирия активно прорабатывает возможность передачи автотранспортных предприятий в частные руки, однако окончательное решение остается неподтвержденным. Аналогия с Нижегородской областью также показывает неуспех: там срыв сделки по продаже 30% автоколонны частному инвестору стал политически значимым событием.
По всей стране отмечают, что муниципальная собственность на АТП была восстановлена совсем недавно с целью упорядочивания сферы перевозок, поэтому необходимость передачи автоколонн частным компаниям оказывается под сомнением.